Как использовать реестр контролируемых лиц МВД РФ в 2025 году

Реестр контролирующих лиц МВД — это электронная база со данными об чужеземцах, располагающихся на территории России нелегально, или тех, кто преступил закон.

В источнике поведаем, как реестр поможет в повседневной работе кадровику, должен ли наниматель проверять своих трудовых мигрантов и насколько часто это делать.

В статье: реестр контролируемых лиц МВД: что это; как проверить реестр контролируемых лиц МВД; МВД занесло зарубежного гражданина в реестр — чем это грозит; исключение из списка контролируемых лиц МВД; зачем кадровику проверять иностранных работников через реестр контролируемых лиц.

С марта 2025 года в РФ начал работу реестр контролируемых лиц МВД. В него занесли незаконных мигрантов, обнаруженных на территории России.

Кроме того он будет регулярно укомплектовываться теми, кто сделал управленческие преступления. Для внесения в реестр контролирующих лиц мвд необходимо выкинутое распоряжение или осуждающий вердикт.

Правила работы новой системы прописали в Расположении о списке контролируемых лиц, одобренном Распоряжением Правительства от 26.12.2024 номер 1899 (дальше — Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что пользоваться его источниками могут ЗАГСы, органы аккуратной власти, юридические и физические лица. Потому доступ в систему будет свободный. Проверить статус мигранта будет можно через сайт Государственных услуг (п. 5 Положения).

Заполнение системы будет выходить автоматом при возникновении аналогичных причин. А извещения для нанимателей о подключении их работников в реестр не учтено.

Потому для кадровиков появляется новая задача. Отныне время от времени надо будет проверять своих иностранных работников на подключение в базу незаконных мигрантов.

Если к организации будет работать такой работник, то проблемы могут появиться не только лишь у него, но также и у работодателя. Стоит поведать штату о нововведении и оповестить от вероятных беззаконных действий.

На сегодняшний день вероятность просмотра списка выполнена лишь на веб-сайте МВД. Перечень возможностей работы через Госуслуги пока до конца не настроен и не работает.

Для поиска по базе нужны будут: ФИО чужеземца. Отчество наполняется опционально, если оно есть; дата рождения; реквизиты паспорта (серия, номер, дата выдачи).

На запрос выйдет всплывающее известие с информацией о том, значится ли переселенец в базе или нет. Сервис не заламывает задачи, для которых вам пригодилась аналогичная информация. Так информацию могут получить организации и физические лица.

Госорганы, банки, ведомства и кредитные организации могут получать данные через каналы междуведомственного взаимодействия.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий