Рекламная деятельность в Facebook — Правила которые нельзя нарушать
Запуская к показу свои первые креативы в фейсбук, необходимо внимательно изучить правила размещения рекламы на этой платформе. Работа по созданию контента, сбору и настройке аудитории может быть перечеркнута на старте кампании, когда объявление не пройдет модерацию……
В обзоре рассмотрим самые важные вопросы:
- какие темы запрещены на фейсбук для платного продвижения
- кто и как проверяет креативы перед началом показов;
- для чего полезно знать правила рекламной деятельности;
- что делать с неодобренными материалами.
Как этого избежать, на какие особенности системы стоит обратить внимание: обо всем подробно…⇓
Где искать самые новые на сегодня «Законы»
Как только вы запускаете рекламу, она отправляется на проверку сложной автоматизированной системы.
В случае каких-либо несоответствий, помимо неодобренного объявления, вы получите письмо с пояснениями, которые, как правило, цитируют официальный документ, правила рекламной деятельности фейсбук на русском можно изучить здесь https://www.facebook.com/policies/ads.
Проверка занимает не больше суток (в спорных ситуациях может быть дольше).
Что проверяют админы:
На что будет обращаться внимание:⇓
1. Текст:
- вне закона любые упоминания запрещенных товаров и услуг;
- запрещены сенсационные материалы, шокирующие формулировки;
- упоминание личных характеристик и сравнение людей;
- дискриминация по признаку расы, пола, вероисповедания, социальному уровню, гендерной самоидентификации, состоянию здоровья;
- обязательно проверьте орфографию и пунктуацию, запрещены наборы символов, все прописные буквы;
- недопустимо использовать грубые и нецензурные высказывания.
2. Изображение или видео:
- качество графического материала, если изображение или видео нечеткое, в маленьком разрешении, его просто не пропустят;
- контент для взрослых, обнаженное тело — не допускают не только рекламные правила фейсбука, но и общая политика платформы;
- не пройдут любые изображения запрещенных товаров;
- как правило, не одобряется видео с агрессивным посылом: резкая смена изображений, шоковые кадры, яркие чередующиеся картинки и надписи.
Внимание: раньше количество надписей на изображении было строго ограничено, сегодня новые правила фейсбук допускают рекламные объявления с превышениями процентного содержания Текста. Но будет значительно уменьшен охват, что повлечет удорожание показов.
3. Страничка или вебсайт
Вебсайт или страничка, куда переводят ваши объявления, должны полностью соответствовать его содержанию и смыслу. То есть, если вы рекламируете спортивные товары, целевой сайт не может быть посвящен ставкам на спорт. Еще один важный момент – правила рекламной деятельности фейсбук требуют также исключить наличие запрещенных товаров или информации на сайте.
То, о чем никогда не стоит забывать – активность сайта. Если в момент проверки алгоритм установит, что он не работает (или произошел технический сбой), реклама не будет принята
4. Настройки аудитории.
- таргетинг не имеет права дискриминировать кого-либо (например: для всех, кроме темнокожих);
- возраст вашей аудитории должен соответствовать содержанию, например: товары для похудения от 19 лет, алкоголь — от 21 (в некоторых странах старше);
- все объявления, которые нацелены на пользователей младше 18 лет, проверяются особо тщательно (нет ли давления на мнение несовершеннолетних, не могут ли ввести данные материалы в заблуждение).
Что под запретом
А теперь подробнее разберем подробнее правила фейсбук, которые нельзя нарушать:
1. Нелегальные товары и услуги.
Здесь все предельно просто: все, что вне закона в той стране, в которой вы запускаете рекламу, вне закона и на фейсбук.
2. Табак.
Табачная продукция, а также любые приспособления для курения, правила относят к типу объявлений, которых нельзя размещать в фейсбук ни в одном из форматов. Есть случаи, когда удавалось обойти этот запрет для рекламы кальянных: креатив должен выглядеть как реклама кафе, а в тексте запрещены любые намеки на курение
3. Лекарства и пищевые добавки.
С объявлениями лекарств очень просто попасть в немилость системы, На деле для полноценной рекламы препарата- требуется специальное разрешение администрации Facebook, что не всегда легко получить. Идеальный и самый безопасный вариант – рекламировать статьи о здоровье, которые могут привлечь читателей на вашу страницу.
Также фейсбуком признаны небезопасными следующие добавки: окопник, гормоны роста, анаболические стероиды, хитозан и дегидроандростерон.
4. Оружие.
Оружие не является нелегальным товаром, его вполне законно можно купить во многих странах. Однако продавать непосредственно оружие, боеприпасы, электрошокеры и взрывчатые вещества через фейсбук нельзя.
Вы можете продвигать группы, которые обсуждают вопросы безопасности и самообороны, новинки в оружейной тематике или курсы по обучению безопасному обращению с оружием. Также разрешена продажа экипировки и униформы, сейфов и кобур (но только для аудитории 18+).
Важно: даже если вы не продаете оружие, но в тексте используете слова «убить», «взрывной», «уничтожить», а также в видео или изображении есть оружие, фейерверки, взрывчатые вещества, вы не получите одобрение на показы.
5. Взрослый контент и товары 18+.
Материалы, которые демонстрируют чрезмерно обнаженное тело, интим-услуги или товары интимного характера, блокируются без лишних вопросов. Нарушением могут быть признаны провокационные позы и действия, даже если нет откровенной обнаженки.
Единственное исключение – это товары для контрацепции и планирования семьи. Если материалы не будут содержать намеков на удовольствия, и будут нацелены на пользователей старше 18 лет, такая реклама вполне уместна.
Если страница или сайт, на которые ведет реклама, также содержат материалы для взрослых – заблокировать могут не только объявление, но и весь рекламный аккаунт.
Часто под запреты попадают магазины нижнего белья. Выход есть – использовать фото предметов на красивом фоне, а не на модели.
Часто попадают под запрет изображения частей тела крупным планом, даже если они не несут никакого откровенного подтекста. Например, приближенное фото обнаженного мужского торса использовать нельзя, в то время как та же самая фотография, где фигура человека изображена полностью, подходит для рекламы.
6. Ущемление чужих прав.
Присвоение авторского контента, использование защищенных товарных знаков, нарушение конфиденциальности личной информации – все это отслеживается и подлежит блокировке.
7. Сенсации, шок-контент и насилие.
Даже не пытайтесь раскрутиться на фейсбук при помощи материалов вроде «Стали известны подробности прошлого президента…», сенсации никогда не пройдут модерацию. Также обречены на блок фото аварий, катастроф, сцены насилия и шокирующие фото.
8. Микрозаймы, ложь и обман, сомнительные методы заработка, сетевой маркетинг.
Займы на короткий срок, до 90 дней, под строгим запретом.
Если продвигается бизнес-модель, материал должен максимально прозрачно раскрывать ее суть. Пирамиды и сетевой маркетинг не разрешены. Однако сетевики вполне успешно работают не фейсбуке, не раскрывая полностью всех подробностей. В таком случае важно не заявлять напрямую о легком заработке, а рассказывать о своем стиле жизни.
Обман, построенный на обещаниях чудесного эффекта похудения, невероятного заработка, выманивание личных данных обманным путем – недопустимо.
Особенности системы проверки
Проверка рекламы — это полностью автоматизированный процесс: все параметры проверяет алгоритм.
- Иногда это позволяет запустить скрытые изображения запрещенных товаров, которые система не распознает.
- Но в некоторых случаях нарушения могут быть установлены в самых безобидных вещах.
К примеру: ↓
- иногда фотографии, на которых части тела (даже не имеющие отношения к интиму) занимают значительную часть, могут быть приравнены к откровенным фото;
- некоторые слова, имеющие в английском языке двоякое толкование, могут повлечь санкции (например: marshmallow – выделение белого человека среди темнокожих);
- использование в формулировках слова «другой».
И, в заключение, совет: если какие-то вещи запрещены правилами фейсбука, возможно, вам удастся обмануть алгоритм контроля. Но, как правило, это действует недолго, и влечет более серьезные санкции в будущем. Поэтому для «неправильной» рекламы и используют аккаунты-однодневки. Если вам дорога ваша репутация и доверие системы – лучше работать по правилам.
Если не одобрили
Как правило, по итогам проверки объявления, на почту приходит письмо с инструкцией. В нем даются разъяснения. По формулировкам бывает непросто догадаться, что именно не понравилось алгоритму. Но даже если вам кажется, что причина отказа никак к вам не относится, искать «недостатки» стоит именной в этом направлении.
Отклоненные материалы необходимо отредактировать и сохранить изменения. После этого они снова будут направлены на повторное рассмотрение. Не копите большое количество неодобренных объявлений: либо отредактируйте и опубликуйте, либо удалите.
Креатив отклонили несправедливо, и редактирование ничего не меняет? Обратитесь в службу поддержки. Заполните форму https://www.facebook.com/help/contact/183027478445644. Необходимо отметить первый вариант «I am having issues creating an ad».
Также под запретом:
—Криптовалюты и услуги
Криптовалюты относятся к категории контента с ограничениями. Их реклама не запрещена на фейсбук, но для ее запуска необходимо получить разрешение непосредственно у администрации соцсети.
Запрещена продажа токенов, но можно рекламировать непосредственно валюту, оборудование для майнинга и платформы для продажи. Также разрешено продвигать услуги по консультированию, налоговому сопровождению и обучению работе с криптовалютами.
—Неработающие функции
Если в крео, поверх основной картинки, находятся изображения неработающих кнопок, ссылок для перехода или неактивное голосование, такое объявление будет отклонено вне зависимости от его содержания.
—Некоторые Попытки обхода 🙂
Первое правило рекламы на фейсбуке: если что-то запрещено, не стоит пытаться обойти систему. Отклоненное объявление не остановит работу аккаунта, но большое количество таких креативов существенно снижает траст и может повлечь за собой блокировку. А грубые нарушения – это прямой путь к бану без права на реабилитацию.
Никогда не пытайтесь:
- использовать символы Unicode и знаки, чтобы замаскировать запрещенные фразы и слова;
- регистрировать новый аккаунт сразу после блокировки за серьезные нарушения правил;
- делиться и передавать статистическую информацию о рекламе в фейсбуке в другие рекламные площадки, за такими действиями последует блокировка аккаунта.