Вести facebook аккаунт для бизнеса — инструкция
Работа по ведению паблика в фейсбуке – это сложный непрерывный процесс. Внимание и интерес читателей нужно заслужить качественным наполнением. Вместе с тем необходимо понимать алгоритмы работы социальной сети, чтобы успешно занять свое место….
В обзоре собраны основные советы, которые подскажут, как правильно вести фейсбук аккаунт.
Выбор типа аккаунта
В фейсбуке можно открыть личный профиль, страницу или группу. Личный профиль не очень подходит для продвижения в сети, но его можно легко трансформировать в страницу.
Группа – это пространство для обсуждений и живого общения, но функционал сильно ограничен. Если перед вами стоит такая задача, как вести фейсбук аккаунт для бизнеса, выбор должен быть сделан в пользу страницы.
В таблице собраны основные особенности всех трех типов.
Профиль | Страница | Группа | |
Отслеживание статистики | нет | подробное | частичное |
Настройка платной рекламы | нет | да | нет |
Индексирование поисковыми системами | нет | да | нет |
Показы в ленте новостей подписчиков | да | нет | да |
Контактные данные и геометки | нет | да | нет |
Хорошая идея:
→ Достаточно эффективно применяют одновременное ведение страницы и присоединенной к ней группы: например, магазин строительных материалов может вести группу «Идеи ремонта» параллельно с бизнес-профилем, в котором публикуются новости строительной отрасли и технологий, изнанка бизнеса и познавательные статьи.
Группа же позволит участникам обмениваться опытом, давать друг другу полезные советы и приглашать к обсуждению экспертов. Совмещение функций разных типов профилей позволяет эффективно решить вопрос: как вести фейсбук с максимальной отдачей !!!
Контент
1. Как и когда публиковать посты. Внимание должно быть сконцентрировано не на количестве, а на качестве материалов, так как вести аккаунт фейсбук – это целый комплекс мер. Дело в том, что при построении новостной ленты пользователя алгоритмы фейсбука отдают предпочтение новостям друзей и близких, а также посты, совпадающие с интересами.
Поэтому важно учитывать особенности системы: ↓↓↓
- Если пост получает реакции в первый час после размещения – он имеет больше шансов попасть в ленты новостей. В связи с этим время размещения стоит выбирать на основе статистики, когда наибольшее число подписчиков находятся в сети. Для этого на страницах есть функция планирования публикаций, которая позволяет публиковать посты, подготовленные заранее в нужное время.
- В случае, если публикации не оправдывают ожиданий публики, люди могут ставить негативные отметки «Меня это не интересует». Это окажет влияние на общую статистику: паблик получит меньше показов. Будьте в теме, не зацикливайтесь на активных продажах.
- Чаще получают показы публикации, в которых обсуждают горячие трендовые темы. Все, кто знают, как успешно вести страницу в фейсбук, не упускают шанс получить просмотры и лайки на волне хайпа (в постах обязательно использовать ключевые слова).
- Фейсбук продвигает контент, который вызывает реакции и взаимодействия публики: лайки, репосты, комментарии. Живой интерес читателей поощряется дополнительными показами.
- Качественные материалы, уникальные фото и видео могут рассчитывать на больший успех, чем обычные репосты. Видео, которые стали наиболее популярны, стоит добавить в избранное, чтобы они не затерялись среди других публикаций.
2. Тип контента
Публикации должны быть разнообразными. Во-первых, так паблик не будет скучным, а во-вторых разный тип контента по-разному продвигается в сети. Всегда работает правило: новые функции будут чаще попадать в ленты пользователей. Что сейчас нравится публике:
- прямые эфиры;
- истории;
- интересное видео и инфографика.
Все это необходимо чередовать с информативными текстами, легким юмором по теме и, конечно, рекламой своего бренда. Хорошо, если оформление выдержано в едином стиле: логотипы, посыл текста, фирменные цвета.
Авторские материалы – лучший способ заявить о себе. Если таковых нет, перед тем, как вести фейсбук аккаунт, для начинающих блоггеров лучше изучить зарубежные интернет-издания.
Основной вирусный контент приходит к нам именно оттуда. Главное – первым заметить новые тенденции, перевести на русский язык и снабдить собственными оригинальными комментариями.
Пример вирусного контента ↓
3. Общение
Во-первых, администратор паблика должен всячески провоцировать аудиторию на общение, в хорошем смысле этого слова. Для этого хороши все средства:
- посты с провокационными вопросами, которые заставят людей активно комментировать и высказывать свое мнение;
- периодическое проведение опросов, розыгрышей и конкурсов обеспечивает вовлечение аудитории и узнаваемость бренда;
- работа с лидерами мнений – это люди, к которым прислушивается публика, профессионалы и эксперты в своей области. Репост публикации такого человека и уместное упоминание его имени поможет привлечь дополнительных пользователей;
- участие в похожих или смежных по тематике сообществах, причем комментарии можно оставлять от имени своей страницы (с группами такой возможности нет), главное не спамить и не вызывать негатив;
- должны быть настроены кнопки призывов к действию: написать, позвонить, подписаться.
Сервисы:
Likealyzer — неплохой сервис оценит вашу страницу
Кстати, кнопку можно добавлять не только на главной странице, но и в рекламных постах. Это значительно повышает число откликов на объявление.
Во-вторых, все вопросы и обращения клиентов должны оперативно обрабатываться. Это самый простой и полезный способ заявить о качестве своей работы. Помимо ответов на заданные вопросы, необходимо постоянно мониторить комментарии, не допуская распространения спама и некорректного поведения. Особенно это актуально для сообществ, так как грамотно вести группу в фейсбук необходимо в атмосфере взаимного уважения и доброжелательности.
5. Мобильные устройства
Ежегодные отчеты показывают, что доля пользователей мобильного сегмента постоянно увеличивается, поэтому все публикации должны быть адаптированы для просмотра на небольших экранах. Особенно это касается видео и картинок.
Блоги
Личный блог давно стал основной формой общения автора с интернет-пользователями. На платформе facebook нет такого функционала в чистом виде, но пути решения все же есть.
1. Ссылка на основной блог в публикации. Вести свой живой журнал можно на любой сторонней платформе. Аккаунт фейсбук станет лишь инструментом для популяризации и расширения круга читателей. При создании новой публикации просто вставьте ссылку на основной блог и небольшое описание к статье.
2. Использование заметок. Эта функция может быть скрыта по умолчанию на некоторых шаблонах страниц и в личных профилях. Тем не менее, не стоит недооценивать заметки, в них гораздо больше возможностей для форматирования, вставки ссылок и графических объектов в любом месте статьи. Если такой раздел отсутствует, на личной странице его можно добавить так: ↓↓↓
- Нажать «Еще…» под фото обложки.
- Перейти в пункт «Управление разделами».
- Проставить галочку разделу «Заметки», сохранить.
На странице заметки активируются следующим образом:
- Вкладка «Настройки» над фото обложки.
- Выбрать раздел «Шаблоны и вкладки» в левом столбце.
- Пролистать вниз и нажать кнопку «Добавить вкладку».
- Нажать кнопку «Добавить вкладку» напротив раздела «Заметки».
Теперь можно создавать собственные красиво оформленные статьи с заголовками разных уровней, фото, списками и выделением шрифтов.
3. Приложения.
Для чего ?:
Они позволяют рассылать посты во все соц сети !
Еще одно решение вопроса, как вести блог в фейсбук, — это использование специальных приложений. Найти их можно через систему поиска по запросам «blog feed» или «link to blog», затем выбрать вкладку «Приложения».
Программу необходимо интегрировать со своим аккаунтом. Единственное неудобство – сервисы, как правило, англоязычные.
Продвижение – стоит ли платить?
В фейсбук есть множество инструментов, способных раскрутить паблик даже при нулевом бюджете. Однако платформа будет предлагать платное продвижение с первых дней регистрации страницы.
И как бы ни старались администраторы, создавая креативные публикации, они будут показаны только в 3-5% новостных лент. Если к наиболее удачным постам применить платное продвижение – охват увеличивается в разы, даже если бюджет установлен самый минимальный.
Иногда потраченная небольшая сумма дает лучшие результаты, чем длительная работа.
Можете также воспользоваться бесплатным купоном для рекламы — https://7facebook.ru/2019/04/09/st77/
Мой пример использования такого купона ↓
Сотрудничество с другими пабликами можно организовать как на платной основе, так и в виде бесплатных публикаций друг для друга.
Взаимовыгодное сотрудничество легко организовать с равнозначным по количеству подписчиков сообществом, которое не является прямым конкурентом (например, магазин детской одежды и группа о воспитании и психологии).