Все о заработке в фейсбуке, раскрутке и продвижении групп

Этикет и кодекс правил общения в соц сетях — Нормы

Мы знаем о соц сетях все, ориентируемся с закрытыми глазами и можем с легкостью давать собственные инструкции по работе в цифровом пространстве. Однако никто не застрахован от непонимания во время общения, а что еще хуже – от обмана и мошенничества…………….

А все потому, что порой мы забываем элементарные правила поведения в социальных сетях, которые способны уберечь от многих неприятностей….. unknw

Цифровой этикет — 10 норм культуры

Все социальные сети имеют не только официальные правила, но и негласный кодекс поведения, который постоянно пополняется вслед за тенденциями времени. 

10 правил общения в соц сетях:↓

  1. Грамотность – наше все. Следите за чистотой языка и орфографией, не злоупотребляйте смайликами, из-за этого некоторые тексты скорее напоминают наскальные рисунки. 
  2. Никогда не публикуйте информацию о своих друзьях без их согласия !!! Функции «отметить друзей на фото» или «рассказать, с кем вы находитесь», конечно, сделают публикацию более насыщенной, но хочет ли человек, чтобы другие видели это? Бывают неловкие ситуации…
  3. Помните главное правило: «интернет помнит все». Любая неосторожно опубликованная фотография может испортить репутацию вам или вашим близким. Посты легко удаляются, но пока они были доступны, их могли сохранить и переслать сотни раз.
  4. Не увлекайтесь рассылками. В мессенджерах и соцсетях гуляют тонны картинок с пожеланиями доброго утра, сенсационными новостями или советами (часто фейки). Активные пользователи пересылают их всем знакомым из адресной книги, а потом удивляются, почему их удаляют из друзей.
  5. Существуют целые жанры публикаций, которыми повсеместно злоупотребляют: ежедневные одинаковые селфи в туалете или лифте, фото всех употребляемых за день блюд, геометки каждого шага, умные цитаты от якобы известных людей или философов. Это утомляет. 
  6. Вступив в группу в социальной сети, обязательно ознакомьтесь с ее правилами. В каждом сообществе есть запретные темы, за которые нарушителей попросту удаляют. Любая социальная сеть имеет свой цифровой этикет, в котором спам, грубость, угрозы, недобросовестная реклама – прямой путь к удалению аккаунта.
  7. Если необходимо написать незнакомцу в личку – в первых двух предложениях необходимо изложить суть обращения, не тратьте время других людей на чтение длинных опусов. Не требуйте немедленного ответа.
  8. В комментариях никогда не ввязывайтесь в сомнительные споры, переходящие на личности. Это пустая трата нервов. Если хотите сделать замечание – напишите об этом в спокойном тоне, приведя справедливые аргументы своей правоты. 
  9. Выспрашивания – Поддерживайте рассылки с просьбами о помощи только если вы лично уверены в такой необходимости. Не злоупотребляйте добротой своих друзей. Бесконечное выпрашивание лайков и репостов тоже утомляет.
  10. Ваш профиль – визитная карточка, по нему складывается мнение о вас. Кстати, многие современные компании проверяют странички кандидатов, поэтому избавьтесь от непристойностей, нецензурной лексики и сомнительных высказываний в постах.  Конкретные нормы речевого этикета в социальных сетях никто не прописывал, задайте сами для себя изначально высокую планку.

Правила ведения социальных сетей не являются догмой, некоторые платформы позволяют себе больше вольностей, а какие-то, наоборот, более строги к пользователям.

Очень интересный Рейтингcool

Личная безопасность присутствия в соц сайтах

Интернет знает о вас все: личные данные, списки друзей, истории переписок, посещения разных мест, данные банковских карт. А еще здесь полно злоумышленников. Поэтому соблюдаем осторожность, а также не забываем провести ликбез с пожилыми родственниками, детьми и подростками.

Безопасное поведение в социальных сетях должно соблюдать следующие правила присутствия:

1. Не рассказывайте, где вы находитесь, не делитесь своим распорядком дня. Фото из поездки, командировки или с вечеринки всегда можно выложить по возвращении, а вот давать преступникам информацию, что дом остался без присмотра, не обязательно. Не рассказыайте и о своих друзьях и родных, уехавших вместе с вами.

2. Остерегайтесь публиковать свои персональные данные и подробности личной жизни. Помните, даже самая безобидная информация может быть использована мошенниками против вас.

3.  Похвастаться дорогими покупками – любимая тема для сторис на фейсбуке или в инсте. Становясь объектом зависти подруг, вы также попадаете в список жертв грабителей.

4. Дети – объект нашей гордости, однако не выкладывайте в соцсетях все подробности их жизни, дети наиболее уязвимы. 

5. Никогда не отправляйте и не публикуйте фото и видео, способные скомпрометировать вас или ваших близких. Травля и шантаж в соцсетях могут быть более болезненными и массовыми, чем в реальной жизни. 

6. Любые неосторожные действия могут испортить жизнь: нетрезвые фото, не толерантные высказывания, оскорбления, сплетни, политические споры или дурацкие шутки. Знаменитости теряют за такое армии поклонников, а простые люди – работу. Нередки и судебные иски на крупные суммы. 

Финансовая безопасность

Интернет форумы пестрят разоблачениями мошеннических схем, но простаков в мире не меньше. 

  1. Не бывает «халявных» выигрышей. Никогда. Если вы не принимали участие в конкурсе, предлагаемый подарок – обман, к тому же вас обязательно попросят оплатить пересылку, после чего исчезнут со связи.
  2. Если вы что-то продаете через соцсети, внимательно проверяйте оплату. Никогда не переходите по сторонним ссылкам, где якобы вы сможете получить свои деньги. Для перевода нужен только номер карты или телефон, привязанный к ней. Никакие другие данные: срок действия, код с обратной стороны, имя, нанесенное на карту, не требуются. 
  3. Люди, которые предлагают вам компенсации от государства, большими суммами, прямо здесь и сейчас – мошенники. 
  4. Если вы регистрируетесь в сомнительных сервисах или даете объявления – указывайте вымышленное имя, желательно иметь запасной номер телефона, только для этих целей. Такие базы данных часто сливают телефонным мошенникам, которые представляются сотрудниками банка или пенсионного фонда. 
  5. Друзья, которые просят в долг через соцсети, могут об этом не догадываться: страничка взломана, а от имени друга пишет мошенник. Лучше перезвонить и уточнить все лично.
  6. Логин и пароль от вашей странички – тоже ценная информация, позаботьтесь об их сохранности. 

Правила для детей — школьников и подростков

Вышесказанное актуально для всех возрастов, но для младших школьников и подростков есть отдельная памятка, которой должно соответствовать их поведение в социальных сетях:

  1. Возраст пользователя должен соответствовать политике платформы.
  2. Не нужно публиковать данные, по которым можно идентифицировать личность и местонахождение (например, школьная вывеска на фото, эмблема школы). 
  3. Нельзя встречаться с людьми, которых ребенок знает только по переписке в соцсети.
  4. В любой сложной ситуации: угрозы, шантаж, запугивание, необходимо обратиться к родителям. О явном нарушении правил сайта также необходимо незамедлительно сообщить администрации соцсети.
  5. Крайне опасно отправлять личные фото незнакомцам по их просьбе !!!
  6. Нельзя сообщать никому личные данные друзей и родных.
  7. Не обязательно общаться с каждым незнакомцем, сомнительных людей можно заблокировать и забыть как страшный сон. 

Важно объяснить ребенку, что знакомый человек или друг – это тот, кого они и их родители знают лично, не только по переписке. 

Совет для родителей: разрешайте ребенку регистрироваться только в тех социальных сетях, где есть возможность фильтрации контента по возрасту и родительского контроля (например, фейсбук). Выбирайте платформы, где присутствует элементарная культура поведения, подростки очень подвержены влиянию. 

Деловое общение — для сотрудников и госслужащих

Если вы зарегистрированы в соц сетях для делового общения, оформление странички и поведение обязательно должны соблюдать правила из первого пункта, чтобы сформировать ваш положительный образ. Для сотрудников многих крупных корпораций разработаны собственные правила этикета в социальных сетях, а для госслужащего есть особенные ограничения.

Государственные служащие обязаны заполнять декларацию о своей деятельности в социальных сетях, но только если в профиле указаны фото, достоверные ФИО и место работы. 

Реестр профессий, который попадают под такое требование, можно найти здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57545/f8a48b8…

А сама форма, которую необходимо заполнять, доступна здесь http://gosslujba.pravmin74.ru/sites/default/files/forma.rtf.

Касательно поведения:

  1. Никогда не выкладывайте то, что не должны увидеть ваши коллеги и руководство !!!
  2. Не обсуждайте партнеров и клиентов на своей страничке, никогда не критикуйте их поведение. Воздержитесь от обсуждений политики.
  3. Ваш профиль должен соответствовать должности (фото с Казантипа не лучший выбор для руководителя предприятия).
  4. Даже закрытые профили могут пропускать информацию наружу, помните об этом.
  5. Никогда не теряйте лицо, как бы вас на это не провоцировали.
  6. Следите за информацией, которую вы сообщаете о компании, нет ли в ней коммерческой тайны.
  7. Умейте вовремя извиниться и исправить ошибки.

А теперь обсудим этикет деловой переписки в социальных сетях:

  1. Обязательно лаконичное нейтральное приветствие (здравствуйте, добрый день), не забывайте представиться.
  2. Незнакомым людям лучше писать на почту, если есть только соцсеть или вотсап – спросите разрешения, удобно ли общаться так. 
  3. Старайтесь оговаривать сроки ответа, чтобы потом не поторапливать партнера.
  4. Всегда указывайте тему письма, не делайте массовых рассылок тем, кому информация не относится. 
  5. Голосовые сообщения и смайлы недопустимы в деловой переписке. 
  6. Писать «Вы» с большой буквы считается старой нормой русского языка, не все ее принимают, здесь стоит ориентироваться по ситуации.
  7. Письма и звонки в нерабочее время допустимы только по очень срочным вопросам. 

 

 

И в завершении: профиль в социальной сети может быть оформлен с указанием всех реальных данных, места работы и проживания, или с одним только именем или псевдонимом. От этого зависят и виды поведения. Обладатель no-name странички может позволить себе немного больше вольностей, чем чиновник или представитель компании. boredom search 

Помогла статья? Оцените её
5 (100%) 1 vote
Добавить комментарий

Пройди наш тест и
отличись

Пройти тест

Размести свою статью
у нас

Разместить статью
Смотрите также другие статьи