Все о заработке в фейсбуке, раскрутке и продвижении групп

Оценка актуальности в рекламе фейсбука 

Создать и запустить рекламу на фейсбук – это только начало рекламной кампании. По ходу ее действия необходимо отслеживать основные показатели и оперативно реагировать. Платформа предусматривает множество метрик, которые отражают успешность и результативность рекламы……

Сегодня речь пойдет об оценке актуальности facebook, где посмотреть значение данного коэффициента и какие выводы можно сделать по его величине…………↓

Все о релевантности

Актуальность рекламы измеряется коэффициентом релевантности.

Для чего:

Он показывает, как настроенная аудитория реагирует на конкретный рекламный продукт. Креативы с высоким значением этого параметра приносят максимальное количество результатов. 

Пример ↓

Шутка…

Показатель учитывает актуальность и качество рекламы. То есть, насколько она интересна и нужна тем людям, которые ее увидят, насколько высок уровень исполнения и оформления.

При расчете определяется соотношение совокупности этих факторов к аналогичным параметрам другой рекламы, настроенной на ту же самую аудиторию. 

Что учитывает релевантность:

  • положительные реакции (переходы, загрузка приложений, просмотры);
  • отрицательные реакции (кнопки «скрыть рекламу» или «пожаловаться на рекламу»).

Расчет параметра происходит после первых 500 показов объявления:

  • Если его значение равно 1, это значит что объявление намного менее актуально, чем остальная реклама, которую видят те же люди.
  • И наоборот, 10 баллов говорят о гораздо большей заинтересованности людей.

Иными словами: информация не подходит для настроенной аудитории, никак не пересекается с их интересами (например, группе девушек 18-23 года демонстрируют ролики об охотничьем или рыбацком снаряжении).

Хороший показатель:

Хорошим показателем считается оценка 7-8 баллов. Максимальный балл встречается редко, но достичь его можно, меняя содержание объявления и настройки аудитории. Однако это не всегда оправдано, так как в первую очередь коэффициент носит ознакомительный характер. Если реклама дает хорошие результаты (продажи, конверсии, охват), возможно и менять ничего не стоит. 

Как узнать

Коэффициент релевантности доступен для каждого рекламодателя, если в столбцах Ads Manager его нет, нужно сделать следующее:

  1. Зайти в Ads Manager под своими учетными данными.
  2. Кликнуть по объявлению.
  3. Нажать меню «Столбцы».
  4. В выпадающем списке выбрать функцию «Настроить столбцы».
  5. Напротив параметра «Коэффициент релевантности» проставить галочку и нажать «применить».

Если не можете найти — читайте информацию в конце статьи

Важно: оценка актуальности facebook производится только по отдельным объявлениям, для рекламных кампаний или групп объявлений такой метрики нет. 

Как улучшить

Представители социальной сети особо обращают внимание на то, что коэффициент рассчитывается исключительно для рекламодателя и не используется больше нигде в системе. Особенно этот вопрос интересует тех, кто впервые сталкивается с механизмом аукциона. В момент его проведения победитель определяется по совокупности абсолютных величин. Коэффициент релевантности – значение относительное, поэтому он не может быть использован в аукционе как критерий выбора.

Когда начинает получать показы реклама фейсбук, оценка актуальности должна отслеживаться в большей степени для ознакомления. Конечным поводом к принятию решений должны служить низкие результаты или чрезмерно высокая стоимость объявлений. Если с этими показателями все в порядке, релевантность менять не стоит, так как это лишь один из индикаторов, который не влияет на конечный успех. 

Как меняется результат в зависимости от коэффициента:

Как правило, креативы с высоким показателем релевантности стоят гораздо дешевле для рекламодателей. Это объясняется тем, что фейсбук заинтересован в хорошей качественной рекламе, которая провоцирует людей на взаимодействия. За счет таких продуктов живет и развивается социальная сеть.

Оптимизация:↓↓↓

Поэтому повысить релевантность – это значит сэкономить и повысить результаты. Для этого используют целый комплекс мер:

1. Изучение целевой аудитории. Это основа любой рекламной деятельности, не зная конечного потребителя невозможно продать свой продукт. Имеют значение любые подробности:

  • пол;
  • возраст;
  • регион проживания: культурные, климатические и религиозные аспекты;
  • круг интересов: хобби, развлечения, виды отдыха, литература и др.;
  • семейное положение;
  • гастрономические предпочтения и др.

Зная все о своих клиентах, гораздо проще преподнести им продукт так, как они этого хотят.

2. Оригинальное оформление. Изучив стиль других рекламодателей, необходимо найти такое решение, которое будет выделяться на общем фоне и заставит пользователя задержать свое внимание в момент пролистывания ленты. Разрыв шаблона – это то, что нужно. Неприемлемы шокирующие и вызывающие отвращение материалы (за такое могут забанить или отказать в размещении). Вот те средства, которые помогут в решении вопроса:

  • Качественное фото или видео. Здесь важно все: контраст, звук, смысл и подача. 
  • Текст. Главные правила: писать кратко и емко тем языком, который понятен ЦА. Заголовок должен цеплять, а основной текст максимально конкретно доносить смысл.
  • Соответствие основной страницы или сайта теме объявления. Это одно из основных условий размещения рекламы на фейсбук, не стоит им пренебрегать, так как если страница не будет иметь ничего общего с рекламным объявлением, актуальность потеряет несколько баллов.
  • Сплит тест. Для того, чтобы понять, что нужно публике, маркетинговых исследований недостаточно. Сплит-тестирование поможет оценить реакции пользователей в онлайн-режиме и выбрать нужный вариант. Для этого требуется запустить разные варианты рекламы и, исходя из  статистических данных, выбрать наиболее удачный. Используют одно и то же визуальное оформление с разными текстами, либо разный формат объявлений: фото, видео, текстовый баннер. 

Функция исчезнет в ближайшее время

Традиционные метрики фейсбука в ближайшем времени будут совершенствоваться за счет изменения технологии расчетов, отмены старых показателей и введения новых, более информативных.

Коэффициент релевантности будет заменен тремя новыми показателями:

    1. Качество рекламы.
    2. Коэффициент вовлеченности.
    3. Коэффициент конверсий. 

Все три показателя будут рассчитываться так же, как и коэффициент релевантности, на основе сравнения рекламного объявления с другими креативами, настроенными на ту же целевую аудиторию. Однако такой подход позволит более точечно оценивать ход рекламной кампании и своевременно выявлять слабые места. 

Вместе с тем, появятся новые аналитические данные, вслед за введением новых функций социальной сети. К примеру, коэффициент сохраненных сообщений покажет рекламодателям, насколько часто люди сохраняют их объявления, чтобы ознакомиться позднее. 

Также в скором времени потенциальный охват, который видят рекламодатели перед запуском рекламы, будет рассчитываться иначе. Дело в том, что в настоящее время коэффициент определяется исходя из среднего числа посетителей социальной сети. Но не все эти люди видят рекламу в своей ленте. Теперь охват аудитории включает только тех людей, кто просматривал рекламу в течение последнего месяца.

Новые метрики ожидаются в течение 2019-2020 года. 

Помогла статья? Оцените её
5 (100%) 1 vote
Добавить комментарий

Пройди наш тест и
отличись

Пройти тест

Размести свою статью
у нас

Разместить статью
Смотрите также другие статьи