Все о заработке в фейсбуке, раскрутке и продвижении групп

Facebook розыгрыш и все про него

Проведение розыгрыша для своей аудитории – отличный способ привлечь внимание, получить новых подписчиков и повысить интерес к своему паблику. Разберем, как правильно оформить розыгрыш в фейсбук и сформировать список кандидатов, а также как провести честный отбор………..

Условия и правила конкурса

Самый важный этап – сформулировать максимально четко и понятно все условия участия. Не должно появиться никаких двояких толкований и недопонимания.

Обязательно должна быть опубликована следующая информация:

  • как стать участником (определенный перечень действий, которые необходимо выполнить);
  • что является главным призом (товар, сертификат на получение услуги, купон на скидку);
  • срок проведения розыгрыша;
  • ограничения по возрасту и местонахождению участников (если они есть);
  • время и место вручения приза;
  • способ определения победителя.

Пример конкурса ↓

Виды :

Самый популярный перечень действий, которые нужно выполнить участникам:

  • Поставить лайк посту, посвященному непосредственно розыгрышу.
  • Подписаться на страницу или вступить в группу.
  • Написать комментарий под постом о желании участвовать.

Это общие условия, вносить свои коррективы никто не запрещает. Часто проводят совместные акции со страницей-партнером (тогда добавляют обязательную подписку и на нее).

Генератор:

В итоге с помощью генератора случайных чисел в прямом эфире определяется счастливый номер. 

Шикарный вариант: good

Еще один эффективный способ – конкурс пользовательского контента.

Это может быть:

  1. фото
  2. видео
  3. рисунки небольшие эссе
  4. лучшее название для продукта
  5. или лучший комментарий (как вариант награждение каждого десятого комментатора).

В случае дальнейшего использования собранного контента, необходимо проинформировать участников об условиях и целях его применения. 

Супер Идея:

Провести конкурс можно не прилагая никаких усилий. laugh smile

Если страница имеет значки топового поклонника, а в группа – топового соавтора, размещается обещание наградить пользователей, получивших особый статус по итогам недели. Такая акция сможет повысить пользовательскую активность в сообществе.

 

Правила FB

Официальные правила сообщества затрагивают вопросы проведения таких мероприятий.

Они попадают под понятие «Промоакции».

Основные требования:

  1. Сообщение о проведении промоакции должно обязательно содержать информацию о правилах и условиях.
  2. Facebook не несет ответственности и не участвует в организации акции.
  3. Проведение возможно только в рамках страниц, групп, мероприятий и приложений.
  4. Запрещено использовать личные хроники для репостов объявления и связи с друзьями (например, нельзя призывать пользователей поделиться в личной хронике или отметить друга, чтобы участвовать в акции).

Репосты в личной хронике запрещены, однако массово используются маркетологами и пока что за это не банят, однако любое нарушение правил используется на свой страх и риск.

Приз

Стоит хорошо обдумать, какой подарок выбрать для победителя.

  • Подарок должен соответствовать тематике сообщества и интересам публики. 
  • Если география распределения участников достаточно широка, нужно продумать способ доставки и вручения. 
  • Если место вручения приза или получения выигранной услуги строго ограничено  – в условиях необходимо внести обязательное территориальное ограничение для участников.

Пример:↓

Оформление

Следующий этап – создание публикации, содержащей призыв к участию и всю необходимую информацию. Для этих целей лучше всего подходит баннер.

Как его следует оформить:

  1. Яркое броское название, обещающее выгоду и побуждающее к действию.
  2. Краткое понятное описание сути конкурса.
  3. Описание или фото главного приза.

Если данный баннер будет использоваться в платной рекламе для продвижения промоакции, его размер должен быть 1200*628, а текст не должен занимать более 20 % площади.

В тексте публикации необходимо разместить всю остальную информацию об условиях, правилах и порядке проведения конкурса. 

Для того чтобы охватить максимально широкую аудиторию, одной публикации будет недостаточно. Теперь нужно переходить к продвижению.

Продвижение конкурса

Для успеха активизируются все доступные средства, их набор выбирают исходя из бюджета, масштабов и целей.

На этапе продвижения можно увеличить и число подписчиков, и осведомленность, и узнаваемость бренда:

  1. Рассылка по электронной почте. 
  2. Публикации на страницах других социальных сетей.
  3. Размещение информации на основном сайте компании.
  4. Платная реклама в фейсбуке и тематических сайтах.
  5. Публикации на страницах партнеров и клиентов.
  6. Информация в тематических пабликах и изданиях.
  7. Каналы продвижения в офф-лайне: листовки, нанесение стикеров на упаковку.

Проведение

Когда вся подготовка завершена, пора переходить непосредственно к проведению розыгрыша. 

  1. Со старта акции необходимо регулярно публиковать промежуточные итоги: число участников, сколько осталось мест (если есть ограничения), количество дней до окончания.
  2. Хорошо стимулирует людей к участию регулярное размещение постов с советами: как зарегистрироваться и начать, как победить.
  3. Для конкурса на своей странице можно использовать отдельную вкладку «Мероприятия» или добавить кнопку с ссылкой для перехода на информационный сайт промоакции.  

Самый важный и ответственный момент – подсчет итогов и определение победителя.

Процедура зависит от того, какой вид розыгрыша был выбран.

  • Для конкурсов на лучший контент определить выигравшего просто – по количеству лайков.
  • В некоторых случаях, к примеру, выбор лучшего названия или идеи – прибегают к оценке конкурсной комиссии.
  • Если нужно выбрать случайный номер из определенного списка, можно использовать виртуальный датчик случайных чисел и снять процесс на видео в прямом эфире. Это самый прозрачный способ отбора.
  • Если в условиях значились лайки, подписки и комментарии – выбор происходит рандомно, вопрос стоит лишь в формировании правильной выборки. Сложно самостоятельно сформировать список, если количество участников превышает сотни и даже тысячи. Для этого есть дополнительные сервисы.

Дополнительные сервисы

 Для масштабных конкурсов и розыгрышей существуют специальные сервисы. С их помощью можно выбрать всех кандидатов на победу, выбрать победителей. а главное – подтвердить честность выбора. 

  1. woobox.com – сервис на английском. Можно создавать любые конкурсы и розыгрыши, публиковать, делать выборки, управлять и подводить итоги: количество голосов или случайный выбор. Подходит только для страниц, с группами не работает.
  2. random.org – программа для отбора случайных чисел. Позволяет загрузить список участников, чтобы выбрать случайные значения. По итогу формирует ссылку, которую можно разместить как подтверждение честности розыгрыша. 
  3. socialbakers – здесь можно сформировать выборку по любому посту, после чего загрузить ее в рандомайзер для определения победителя.
  4. Fanpagekarma – также на английском, но пользоваться сервисом удобнее всех остальных. Нужно просто вставить URL поста в нужное окно и программа сделает все необходимое сама.

Мониторинг

В ходе розыгрыша стоит постоянно мониторить статистику сообщества при помощи специальных возможностей фейсбука. Ежедневная проверка посещаемости, числа подписчиков и пользовательской активности поможет определить, насколько эффективна маркетинговая акция.

Если был запущена платная реклама, Ads Manager также предоставит подробную информацию по кликам и переходам. 

Окончание:

После подведения итогов акции стоит сделать отдельный пост с именами победителей, их фотографиями в момент вручения призов.

В других социальных сетях, где ранее размещались приглашения к участию, также стоит поздравить победителей и поблагодарить всех участников. Все конкурсные работы (если они были) можно разместить на своем сайте. Во всех итоговых публикациях стоит указать сроки начала новых акций и пригласить всех желающих. 🙂 

Помогла статья? Оцените её
5 (100%) 1 vote
Добавить комментарий

Пройди наш тест и
отличись

Пройти тест

Размести свою статью
у нас

Разместить статью
Смотрите также другие статьи