Все о заработке в фейсбуке, раскрутке и продвижении групп

Как Facebook списывает деньги за рекламу

Фейсбук – очень удобная платформа для продвижения бизнеса и рекламной деятельности. Нужно сделать лишь первоначальные настройки, после чего система начнет показы.

По итогу, исходя из фактического результата, фейсбук списывает деньги, потраченные на рекламу. Бывает, что какие-то списания вызывают сомнение клиентов.

→ Постараемся разобраться, как узнать, за что фейсбук списал деньги, как определяется размер затрат и найти решение для самых распространенных проблем……..

Как это происходит ?

Для начала необходимо понять, как фейсбук списывает деньги со счета за рекламу, как формируется сумма долга и в какое время происходят списания. 

Частота и сумма списаний зависят от способа оплаты, который был выбран при регистрации.

1)Если выбрать банковскую карту или Pay Pal, будут применяться автоматические платежи. То есть, списание будет происходить каждый раз при достижении порога биллинга, а также в ежемесячную дату списания. Эти параметры видны в рекламном кабинете. При такой системе расчетов часто возникает такая ситуация: рекламная кампания остановлена 1-2 недели назад, а фейсбук списал деньги сегодня с карты. Скорее всего, при завершении показа сумма затрат не достигла порога биллинга, поэтому деньги сняли в дату ежемесячного списания.

То есть ваши деньги уходят с кредитки из за АВТОМАТИЧЕСКОГО  платежа !!!

2)Если при регистрации был выбран QIWI, деньги будут списываться с баланса аккаунта, который необходимо пополнять заранее. При такой системе нет возможности потратить больше суммы, которая содержится на балансе. Списания будут производиться не чаще одного раза в день, пока не закончатся деньги. Здесь важно внимательно следить за самими транзакциями.

Где посмотреть свои расходы

Система работает максимально прозрачно.

  1. Перед тем, как посмотреть, за что именно фейсбук списал деньги, необходимо войти в Ads Manager.
  2. Раздел «Биллинг» содержит информацию о списаниях, в том числе по отдельным объявлениям, а также по целям, на которые были израсходованы деньги (например, повышение узнаваемости бренда или увеличение числа кликов).

Нажав по ID транзакции, можно узнать, почему фейсбук списывает деньги с карты:

  • сумма и дата списания;
  • причина выставления счета;
  • объявление, на которое были произведены расходы.

Если выбрать «Название группы объявлений», можно увидеть полученные результаты:

  1. количество просмотров,
  2. переходов по ссылке
  3. или установок приложения.

Общий счет может быть больше, чем бюджет, который был задан по конкретному объявлению. Это может произойти в случае, если есть другие объявления, так как счет выставляется для всех расходов аккаунта. Фейсбук никогда не превышает заданные бюджеты. 

Как настроить бюджет и лимиты

Пример: ↓

Настройка этих параметров убережет счет от лишних затрат. 

Внимание:

Бюджет устанавливается как на каждую группу объявлений, так и на всю рекламную кампанию, при этом можно задать:

  • Дневной бюджет: средняя дневная сумма затрат.
  • Бюджет на весь срок действия: общая сумма затрат за весь срок показа рекламы.

При назначении бюджетов следует внимательно следить, какой из них был выбран. Часто значение, которое предназначалось для общего бюджета, указывают в дневном.

При этом клиент не понимает, почему на рекламу уходит так много денег.

Дневной бюджет – средняя величина. В течение недели могут быть дни, в которые показы малоэффективны, тогда их число будет меньше.

Причина:

Если в какой-то из дней фейсбук списал больше денег, чем установлено бюджетом, это значит, что в этот день было увеличено число показов для достижения цели рекламной кампании.

В правилах фейсбук говорится, что система может увеличивать расходы до 25% свыше дневного бюджета в определенные дни.

При этом среднее значение дневного бюджета за неделю (с воскресенья по субботу) будет равно величине, установленной клиентом.

Такое же правило применяется к бюджетам на весь срок: сумма затрат не будет равномерной, система решает, когда потратить больше, если доступно больше результатов. 

Если бюджеты заканчиваются слишком быстро, стоит проверить, не установлен ли в настройках ускоренный показ. 

Лимит устанавливается для рекламной кампании или для всего аккаунта. Это гарантирует остановку показа рекламы и дальнейших затрат на нее, как только будет достигнуто значение лимита.

Решение проблем

Самые распространенные вопросы, связанные с оплатой рекламы:

1. Не прошел платеж. Почему фейсбук не смог списать деньги за рекламу и что делать для погашения долга? Такое случается по причине сбоев платежных систем или технических ошибок.

Что можно предпринять:

  • обратиться в банк, выпустивший карту;
  • привязать к аккаунту новое средство платежа и погасить долг вручную (можно попробовать привязать аккаунт Pay Pal, к нему у фейсбука особый уровень доверия).

2. Сумма платежа больше нужного

Почему фейсбук пытается списать больше денег, чем выставил в счете? 

  • Такой вопрос стал очень распространен среди российских рекламодателей с начала 2019 года. К сумме долга, которая накопилась за оплату рекламы, теперь добавляется 20% НДС. Налог удерживается согласно российскому законодательству, в пользу государства, вне зависимости от целей рекламного аккаунта (коммерческие или личные). Администрация соц. сети при этом никаких консультаций не дает. В своем аккаунте стоит правильно заполнить название компании и ИНН, они будут указаны в квитанциях.
  • Международные транзакции. Рекламный аккаунт и средство оплаты (например карта) имеют разные валюты либо платежи идут в пользу иностранной организации. В этом случае к основной сумме задолженности банк добавляет сумму комиссии за конвертирование валюты.

3. Дублирующиеся суммы. Почему фейсбук списывает деньги с карты дважды, что делать?

В таком случае, необходимо зайти в Ads Manager и найти обе операции в биллинге. В верхнем правом углу окна транзакций есть строка «Поиск по контрольному номеру». Сюда необходимо ввести номер транзакции, указанный в банковской выписке. Когда система отыщет нужный платеж, кликнуть по ID и посмотреть подробности.

→Часто суммы счетов на разные даты совпадают, а из-за банковских задержек первый платеж с оппозданием списывается практически одновременно со вторым, что вызывает подозрения. yes

4 .  Неизвестные списания. Почему фейсбук списывает деньги с карты, если никаких действий в рекламном аккаунте не было?

  • При подозрениях на взлом аккаунта принять стандартные меры предосторожности и сообщить администрации сети. 
  • Проверить историю платежей в биллинге, узнать подробности по спорным платежам;
  • Внимательно просмотреть настройки объявлений: возможно, неверно указана периодичность показа и тот креатив, который был завершен в прошлом месяце, в этом демонстрируется снова.
  • Проверить роли, предоставленные другим людям и их действия в аккаунте.

5. Возврат денег. Возможно ли вернуть деньги обратно на карту списанные фейсбуком по ошибке?

Ошибки могут быть и со стороны социальной сети, но чаще возникают по невнимательности со стороны клиента. Все это возможно обсудить с  технической поддержкой в переписке по ссылке. 

Лучше, если общение будет вестись на английском языке.

  • Необходимо четко изложить свой вопрос,
  • указать ID аккаунта и транзакции.

Решение обычно принимают через несколько дней, не лишним будет тактично напоминать о своей проблеме. Не стоит злоупотреблять возможностями поддержки, лучше обращаться нечасто и по честным поводам.

Если нет времени разбираться в сложном интерфейсе и многочисленных настройках, можно либо удалить рекламный аккаунт, либо отвязать от него все платежные средства. Деньги не вернутся, но списания будут остановлены. Перед удалением аккунта с карты будет списана вся сумма накопленного долга. 

Если ни один из советов не помог, можно самостоятельно задать вопросы по оплате рекламы на сайте в письменной форме по ссылке. 

Помогла статья? Оцените её
5 (100%) 1 vote
Добавить комментарий

Пройди наш тест и
отличись

Пройти тест

Размести свою статью
у нас

Разместить статью
Смотрите также другие статьи