Все о заработке в фейсбуке, раскрутке и продвижении групп

Как провести фейсбук аудит страниц и групп

Неважно, кто занимается ведением страниц в социальных сетях: владелец бизнеса, его сотрудники или специально нанятые профессионалы, эту работу необходимо регулярно отслеживать и оценивать. Аудит в широком понимании данного термина означает независимую проверку какой-либо деятельности….

Аудит страниц в соцсетях – беспристрастный взгляд со стороны на то, как представлен бизнес на странице, насколько информативно оформление и опубликованный контент, какой эффект это приносит……………………

 

Способы проведения

Проверку результатов работы страницы или группы в фейсбук можно провести:

  1. При помощи профессиональных СММ – менеджеров. На такой отчет не нужно будет тратить собственное время, однако это будет стоить определенную сумму денег. В итоге специалисты предоставят полную картину реального положения страницы в рейтингах, слабые места, оптимальное время для публикаций, способы расширения аудитории  и повышения конверсии. 
  2. Самостоятельный аудит. CMM – сложная система, в этой сфере работают люди с соответствующей подготовкой и опытом.  поэтому когда речь заходит об аудите, многие обращаются за помощью к профессионалам. Однако в том и преимущество платформы Facebook, что система полностью снабжена всеми возможными опциями для ведения и отслеживания своего бизнеса. 
  3. Сторонние сервисы. Специальные службы, которые в автоматическом режиме способны отслеживать всю активность на странице или в группе, а также формировать отчетность по эффективности действий и мероприятий.

Интересная статистика ⇓

Сколько стоит и где заказать ? — Примеры

1. Kwork.ru 

2. Facebook страницы 

3. Агенство digital-ma.ru

 

Сервисы:

Несмотря на то, что фейсбук обладает расширенным функционалом для ведения и отслеживания страниц, иногда не помешает расширить общую картину, для этого можно воспользоваться платными сервисами:

  1. Popsters. Работает с 10 соц. сетями, предоставляет аналитику по популярности и эффективности отдельных постов, оценку действий аудитории, которые вызвала каждая публикация, формирует отчеты, позволяет вести одновременно несколько сообществ. Можно бесплатно протестировать работу в течение 7 дней.
  2. JagaJem. Поддержка 5 самых популярных социальных сетей. Сервис предназначен для глубокого анализа страниц: рейтинг публикуемого контента, анализ активности пользователей, вовлеченность и реакции аудитории. Позволяет сравнивать сообщества с конкурентами как в рамках одной сети, так и на разных сайтах. Стоимость обслуживания зависит от величины сообщества.
  3. AgoraPulse Barometer. Англоязычный сервис, позволяет сравнить страницу с похожими, имеющими аналогичное число подписчиков. Выводит графики изменения таких показателей, как вовлеченность, охват, вирусное распространение, по различным периодам.
  4. LikeAlyzer. Сайт также только на английском языке. Однако сервис обладает рядом преимуществ: проверяет правильность оформления страницы и выдает рекомендации по заполнению полей, ведению постов, поведение пользователей. Интересно, что при помощи сервиса можно проверить любую страницу, не только собственную.

В случае, если страница имеет большое количество подписчиков и ставит своей целью увеличение продаж и прибыли, использование платных сервисов вполне оправдано и целесообразно.

 

 

Мониторинг оформления 

Залог успеха на фейсбук – грамотное оформление страницы, наполнение ее интересным контентом, способность привлечь и удержать интерес людей.

Эта работа ведется по следующим этапам: ↓↓↓

  1. Название и аватар. Назвать страницу нужно кратко, информативно, в соответствии с правилами сайта. С аватаром у клиента будут первые ассоциации о странице, чаще всего выбирают логотип, здесь не должно быть лишней информации. Также обязательно создать имя страницы, которое заменит стандартную ссылку, присвоенную при регистрации. Ссылка должна быть созвучна названию, проста для восприятия.
  2. Категория страницы. Важно правильно выбрать категорию для своей страницы: компания или бренд, сообщество или публичная личность. От этого будут зависеть настройки, информационные поля и доступные отчеты в дальнейшем. Название категории будет видно в результатах поиска. Его в любой момент можно отредактировать в разделе «Информация». Есть возможность проставить 3 названия категорий, чтобы максимально точно описать свою деятельность.
  3. Краткая информация о странице. Отображается в правой части хроники, здесь важно выбрать нужные поля в зависимости от категории: веб-сайт, контактный телефон, адрес, часы работы.  Специалисты рекомендуют использовать отдельный телефонный номер для соц.сетей, так проще отслеживать число привлеченных клиентов.
  4. Обложка. Фото или видео – что бы ни было выбрано для обложки, она должна быть профессиональной и представлять компанию или бренд, чтобы с первых секунд формировать нужное впечатление у посетителей. Часто обложки дополняют ссылками и кратким текстом. Все должно быть скомпоновано так, чтобы полностью помещалось на экран как в веб-версии, так и в мобильном приложении.
  5. Кнопки призыва к действию. Очень эффективный инструмент, находятся на видном месте сразу под обложкой справа. Можно добавить такие призывы как: заказать звонок, написать сообщение, перейти на основной сайт компании, сделать покупку, подписаться и др.
  6. Вкладки. Находятся под обложкой слева. Доступно 12 вкладок, но по умолчанию видно 4, остальные в свернутом меню. Часто выбирают «Нравится», «Подписаться». Здесь можно самостоятельно добавить вкладку «Услуги», в которую вписать список услуг компании. Добавление и редактирование доступно в меню «Настройки» в верхней части страницы.
  7. Отзывы. В стандартном оформлении данного блока нет, его нужно добавить вручную. «Настройки страницы» — «Шаблоны и вкладки» — нажать кнопку «Добавить вкладку». Если отзывов пока нет, лучше попросить партнеров и клиентов оставить комментарии, после чего блок можно отобразить на странице: в настройках активировать переключатель рядом с комментариями и отзывами. Здесь же отображается средняя оценка пользователей: от 1 до 5.
  8. Контент. Наполнение страницы – сложная непрерывная работа. Чтобы людям было интересно, публикации должны быть разными и яркими: тексты, фото, видео, опросы, акции и специальные предложения. Стоит придерживаться золотой середины: не надоедать излишней активностью, но и не давать подписчикам забыть о странице. 1-2 поста в день – наиболее оптимально. Важное правило: 70/20/10. Не более 10% рекламы, не менее 70% полезной интересной информации, около 20% информации из смежных областей. Ценится эксклюзив, искренность и реальная польза тех знаний, которые получат пользователи.
  9. Обратная связь. Социальная сеть – это, прежде всего, общение. За фирменным логотипом люди хотят видеть реальных людей, живые эмоции, неподдельный интерес к своим клиентам. Своевременные ответы и комментарии повысят репутацию в глазах адитории.

 

Важно: администратор и обычные посетители видят страницу по-разному. Когда оформление закончено, стоит проверить, как это выглядит со стороны, протестировать все кнопки и вкладки: под обложкой нажать «Троеточие», выбрать функцию «Посмотреть как посетитель страницы».

 

Статистика :

После того, как все оформлено, нужно отслеживать, какой результат был достигнут. В верхней части страницы, над обложкой есть вкладка «Статистика», после нажатия на нее, в колонке слева станут доступны разделы статистики.

Что означает данная информация и чем может быть полезна:

  1. Просмотры страницы, охват и показы – понятия близкие, однако имеют существенные различия. Просмотры включают все визиты как авторизованных, так и неавторизованных пользователей. Охват – сколько человек видят у себя любую информацию о странице. Показы – сколько раз контент был на экранах пользователей.
  2. Общий охват разделяется на органический, оплаченный и вирусный. Можно оценить, насколько эффективны вложения в платные публикации. Вирусный означает, как повлияли отметки «нравится», подписки и реакции на показы у друзей пользователей. Органический включает в себя только вирусный и невирусный.
  3. Данные статистики можно просмотреть с делением по полу, возрасту, географии аудитории и типам устройств при условии, что выборка составляет не менее 100 человек. Также в разделе «Люди» можно узнать, сколько человек проставили «Нравится» с демографическим делением. Эта информация поможет ориентировать контент на целевые группы.
  4. Охват, количество переходов, реакции, число просмотров видео – все это не только полезно для администратора, но и можно публиковать на своей странице.
  5. Дни и время посещения страницы: доступно в разделе «Публикации» — «Когда поклонники в сети». Это важно знать, чтобы новый контент выходил вовремя.
  6. Отметки нравится – можно увидеть, сколько раз и где на фейсбуке страница получила одобрение пользователей, при этом доступен показатель «Чистые отметки», то есть не учитывающий отметки «Не нравится».
  7. Статистика видео: для страниц  доступны не только число просмотров, но и по каждому ролику видно, сколько человек увидело минимум 10 секунд или целый ролик, кто поделился роликом, вовлеченность адитории.
  8. Мероприятия: сколько человек узнало о мероприятии, как отреагировали, их ответы на публикацию.
  9. В разделе «Действия на странице» показано число кликов по кнопкам призывов к действию, также есть деление по полу, возрасту, месту и типам устройств.

На основе этих цифр часто используют показатель активности, он определяется как соотношение общего охвата аудитории к числу подписчиков. Для фейсбук значение не должно снижаться менее 2% !!!

Как видно, при умелом использовании всей информации, которую фейсбук собирает для администраторов своих страниц, даже неподготовленный человек сможет стать эффективным управляющим. 

 

Статистика группы

Фейсбук, в отличие от других социальных сетей, четко разграничивает понятия группы и страницы для бизнеса. Группа предназначена для общения и взаимодействия людей, в ней не применяются рекламные функции и статистический функционал намного скромнее, чем для страниц. 

Для каждой группы доступна подробная статистика. Эти данные доступны только администратору. Отчеты содержат следующие данные:

  • какое количество участников из общей численности находятся в активном взаимодействии с группой;
  • какие типы активности проявляют участники;
  • рейтинг публикаций в группе. 

В группах с аудиторией более 250 человек доступны дополнительные отчеты:

  • география зарегистрированных пользователей с разделением по городам и странам;
  • возрастной диапазон и пол участников.

Если группа была создана недавно, статистические отчеты еще могут быть недоступны. Обычно такая информация появляется через 30 дней после регистрации.

Чтобы ознакомиться со статистикой, нужно:

  1. Войти в группу, нажать «Ещё» под обложкой группы.
  2. В открывшемся списке выбрать «Статистика группы».
  3. В разделе доступна функция «Скачать подробные данные», после нажатия выйдет всплывающее окно, в котором необходимо отобрать необходимые сведения.
  4. Выбрать временной интервал и формат файла Excel, в котором будет сформирован отчет, после чего нажать «Скачать».

Отчеты могут содержать следующие сведения:

  • темпы роста группы (число участников, количество поданных заявок в группу, одобренные заявки);
  • вовлеченность аудитории (реакции на действия в группе, комментарии, рейтинг публикаций и др.)
  • самые активные авторы группы.

Отдельная разновидность групп в фейсбуке – учебные группы. Здесь немного отличается функционал: администратор создает и упорядочивает учебные модули по своему желанию, а участники имеют возможность сообщать о прохождении модуля нажатием кнопки «Все готово».

Аудит таких групп заключается в анализе прохождения участниками всех этапов программы.

Помогла статья? Оцените её
5 (100%) 1 vote
Добавить комментарий

Пройди наш тест и
отличись

Пройти тест

Размести свою статью
у нас

Разместить статью
Смотрите также другие статьи